2020-10-23

Кюсю J7W1 «Синден» («Величественная молния»)

Вступив в войну с Америкой 7 декабря 1941 года, японское командовании вскоре поняло, что необходимость защищаться не за горами. Предвидя возможные налёты американской авиации на острова, командование Военно-Морского Флота Японии поручило сформировать техническое задание на постройку скоростного высотного истребителя-перехватчика, который мог бы противостоять американским бомбардировщикам Б-29 «Суперфортресс». Таким образом, история создания самолёта «Синден» началась уже в начале 1942 года.

Идея необычной аэродинамической схемы с передним управляющим крылом и толкающим винтом принадлежит инженеру-пилоту капитану Масаоки Цуруно, который возглавлял группу разработчиков Первого Авиационного Технического Арсенала флота или, как его ещё называли, компанией «Кугисе».

Поскольку предложенная схема, получившая название «утка» была мало изучена, сначала были произведены испытания моторного планера, построенного по такой схеме. После успешных испытаний продолжение работ приняла на себя фирма «Кюсю», которой помогала группа капитана Масаоки Цуруно.

Конструкция самолёта содержала в себе целый ряд интересных новаторских решений, которых ещё никто в мире не делал. С потрясающей простотой, граничащей с гениальностью, была решена проблема воздушного охлаждения огромного 18-ти цилиндрового двигателя. Конструкторы придумали принцип бокового забора воздуха в двигатель через узкие щели по бортам фюзеляжа, которым и по сей день пользуются авиастроители всего мира. Для этого самолёта был создан уникальный шести лопастной пропеллер диаметром около 3,4 метра.

Вооружение самолёта состояло из четырёх 30 мм пушек, установленных парами в носу фюзеляжа. Пушки имели рекордную на то время дальность поражения и массу залпа.

Одним словом, если бы этот самолёт успел на войну, то его противнику пришлось бы несладко. Однако, единственный истребитель, который успел недолго побывать в небе, был захвачен на земле американскими солдатами. Второй прототип, воплощённый в металле, даже не успел взлететь. Война кончилась.

А дальше началось стремительное развитие реактивной авиации и схема «утка» оказалась весьма и весьма востребованной. «Величественная молния» с самого начала проектировалась с расчётом будущей замены двигателя на реактивный, но что бы тогда произошло, мы теперь уже никогда не узнаем. Сегодня ясно одно: японским конструкторам удалось намного опередить время, создав совершенно необычный, так много обещавший самолёт – истребитель-перехватчик Кюсю J7W1 «Синден».

Технические характеристики.

Технические характеристики:

Размах крыла, м 11,1
Длина, м 9,76
Высота, м 3,92
Площадь крыла, м2 20,5
Масса пустого самолета, кг 3525
максимальная взлетная, кг 5272
Запас топлива, л 1200
Двигатель 1 х Мицубиси МК9D, V-образный, 18 цилиндров
Мощность, л.с. 2130
Максимальная скорость, км/ч 750
Крейсерская скорость, км/ч 444
Дальность полёта, км 1820
Максимальная скороподъемность, м/мин 748
Потолок, м 12000
Экипаж, чел 1
Вооружение 4 х 30 мм пушки "тип 5" с общим боекомплектом 240 снарядов.


Модель Кюсю J7W1 «Синден» («Величественная молния»)

Эту модель я собрал в очень далёком теперь 1975 году. Поскольку информации о японской авиации в то время не было никакой, то первое впечатление было смешанным? Что это? Самолёт летит «задом наперёд»!
Позже, изучив конструкцию и построив модель, всё встало на свои места. Этот необычный самолёт занял почётное место в коллекции. Модель чудом сохранилась, несмотря на многочисленные скитания, вот только потеряла в «боях» левый стабилизатор-элеватор.

Добавить комментарий