2020-10-01

Новый подход к моделированию на примере USS New Mexico (BB-40) издательства SZKUTNIK

На просторах И-нета мне попалась очень интересная сборка. Польское издательство SZKUTNIK (Судостроитель, http://www.szkutnik-model.pl) представило процесс создания модели USS New Mexico BB-40.

Сам корабль просто потрясает воображение, если учесть, что он был спущен на воду в начале 1917 года.
По тем временам это был запредельно инновационный и вооружённый до зубов монстр, а также гроза морей. Достаточно сказать, что его вооружение составляло двенадцать 356-мм (50 калибров) пушек в четырёх орудийных башнях.

Однотипный с USS New Mexico (BB-40), USS IDAHO (BB-42)

Корабль мог пройти экономичным ходом в 10 узлов расстояние в 8 000 морских миль (15 000 км). Его силовая установка была турбо-электрической и обеспечивала максимальный ход в 21 узел (39 км/ч). Кстати, она работала на мазуте. Я даже не знаю, с чем сравнить этот корабль! Для этого надо основательно покопаться в истории флотов.

Архитектура корабля также намного опередила своё время. От современного корабля её отличает лишь полукруглые формы борта в носу и корме, явно оставшиеся рудиментом казематов. В общем, посмотрите в И-нете, там информации об этом корабле полно.

Но, главное, почему я решил рассказать об этом корабле и о его модели, это привлекшая моё внимание, уже упоминавшаяся сборка. Создание модели ведёт польское издательство SZKUTNIK, с любезного разрешения которого, я буду публиковать отчёты о строительстве модели здесь.

Почему именно USS New Mexico (BB-40), а вернее сказать, почему именно сборка издательства SZKUTNIK?

Всё дело именно в подходе к моделированию, который оказался очень близким мне и моим размышлениям о том, как улучшить качество бумажной модели. Откровенно скажу, что сборка «бочёнками» уже устарела. Может быть для кого-то она в новинку, но я её вижу уже очень давно и не могу понять, почему она так широко распространена до сих пор.

Одним словом, идея такая: чтобы повысить качество модели, её надо собирать так же, как собирался прототип. То есть — по-настоящему. Разумеется, так, как это можно сделать из бумаги на столе. На первый взгляд, идея не очень. Однако, так думают те, кто плохо знаком с технологией реального производства. Судостроительного или любого другого.

Скажу вам по секрету, что заказчик всегда хочет удешевления строительства любыми пригодными для этого способами. Поэтому технолог всегда будет настаивать на производстве из плоских листов с минимальной гибкой и штамповкой. Поскольку это очень дорогостоящие процессы.

Вы уже поняли, куда я клоню. Да, эти требования как нельзя близки к требованиям бумажной технологии. И задача современного разработчика бумажных моделей и состоит в том, чтобы с помощью бумаги постараться максимально точно воспроизвести форму прототипа. То есть приблизиться к реальной технологии.

Я попробовал этот подход к моделированию и получил модель французского барказа XVIII века. Он был одобрен сообществами моделистов самых разных стран. И я понял, что этот подход к моделированию надо продолжать.

Однако, жизнь ведёт свою игру и навязывает нам свои условия. Долгое время я не мог вернуться к моделированию. А сейчас, вот, пандемия помогла….

И наконец, выводя мораль из всего этого многословия, я скажу так: здесь будет вестись рассказ о новом подходе к моделированию. Первое — это порядок конструирования, основанный на принципе: «Как в реальном сторительстве». Второе — это использование дизайнерской цветной бумаги, прокрашенной по всему объёму везде, где это возможно.

Приглашаю всех желающих присоединиться к моим изысканиям на бумажной ниве.

Добавить комментарий