2020-10-20

Теоретическое обоснование Хорошо Текстурированной Модели (ХТМ)

Повторюсь, я с детства увлекался строительством моделей из бумаги. В какое-то время, уже будучи взрослым человеком, я вспомнил про это занятие, но уже совершенно под другим углом. К тому моменту я уже несколько лет работал с издательским пакетом программ Adobe: PhotoShop, InDesign. С конца 80-х годов я был знаком и работал в AutoDesk ACAD. Точку в этом подготовительном процессе поставил случай. Хотя, так ли уж случайно, всё что происходит с нами в жизни?

Я порвал мышечное волокно на ноге, когда играл с детьми в футбол рядом с домом. Ходить было почти невозможно, а сидеть за столом я мог. С этого момента всё и началось.

Я быстро объединил весь софт в одну систему. Потом, после недолгого маркетинга в И-нете, я осознал, что мир продвинулся очень далеко вперёд. Я нашёл столько различных видов и сортов бумаги, что решение как и что делать появилось само собой. Современные возможности, позволяющие на рабочем столе дома создать своё полноценное издательство, плюс безграничный выбор бумаги и картона! Этим надо было воспользоваться.

В результате получился французский барказ XVIII века, где я применил лишь свой опыт в строительстве реальных лодок. Я потом напишу про эти «модели» в масштабе один к одному. Журнал разошёлся в несколько стран, пока не закрыли ПэйПал, на котором остались лежать несколько тысяч….

Однако, вскоре выяснилось, что мой любимый Акад не позволяет легко манипулировать с пространственными кривыми и поверхностями. Вот тут началась эпопея с Блендером. Как вы уже догадались, на Блендер я вышел тоже «совершенно случайно»!

Просидев в нем целый вечер, я слегка загрустил. Программа сразу мне понравилась и это впечатление только росло со временем. Но вот необъятность инструментария, терминологии и отсутствие внятной документации приводило меня в глубокое уныние. Я понял, что придётся окончить «ещё один институт».

Борьба с Блендером приняла затяжной характер на фоне продолжавшегося ухудшения жизни. Приходилось больше работать и всё меньше оставалось времени на учёбу. А Блендер оказался такой норовистой штукой. Он не терпит к себе поверхностного отношения. Его надо изучать как иностранный язык: хоть понемногу, но регулярно.

Понимание программы, а на самом деле — это целый комплекс различных программ, пришло далеко не сразу. Но, постепенно знания накапливались. Здесь я хотел бы выразить глубокую благодарность Витольду Яворски за его книгу по Блендеру. Это настоящая монография, которая помогла мне сдвинуться с мёртвой точки в понимании этой программы.

В настоящее время я подошёл вплотную к реализации идеи о бумажных моделях. Идея простая и, видимо, не новая.

Первое — это постулат о хорошо проработанной модели и по форме, и по конструкции. И здесь основной принцип — это конструкция модели максимально (разумно) повторяющая конструкцию прототипа. Как в реальности.

Второе. Одним из важнейших преимуществ Блендера, почему я его выбрал, является его возможность сделать фотореалистичную текстуру без особых проблем. Причём подробность деталировки и количество настроек практически не ограничено. И это второе слагаемое хорошей модели. Тут меня посетила аналогия, кто в курсе. Я принял второй постулат о хорошей модели: модель должна быть хорошо текстурирована (ХТМ).

Это значит, что текстура должна создать иллюзию реального объекта. Как живого, чтобы дух захватывало. Это и есть сверхзадача: сделать красивую достоверную модель.

Текстуры можно делать двумя путями: либо рисовать их руками, либо поручить это дело Блендеру. Пусть рендерит как следует. Я выбрал второй путь, как более достоверный и лишённый человеческого фактора. А то художники, сами знаете, как насочиняют….

Хорошая форма плюс фотореалистичная текстура.

Вот этим, большей частью, я и буду заниматься на этом сайте.

Добавить комментарий