2020-10-20

Первый номер БНК-Моделист №1 12/2013: французский барказ XVIII века

На страницах сайта я уже несколько раз упомянул первый выпуск журнала БНК-Моделист, который появился на свет в 2013 году. Предыстория издания более-менее ясна. Теперь хочу напомнить вам, что было под обложкой этого издания. С обложки и начнём.

Обложка.
Обложка выполнена профессиональной дизайнерской командой, специализирующейся на книжной графике. О лучшем и не приходится мечтать. Фотографии сделаны опытными фотографами и всё это сведено в серийный универсальный макет, позволяющий выпускать разнообразные серии журналов с легко узнаваемым «лицом».
Обложка отпечатана на фотобумаге с помощью струйного принтера. Кто-то из знатоков может поморщиться в этом месте, но экономика — дама крайне несговорчивая. Это было непростое решение в пользу большей информативности и удобства пользования для моделиста. Но об этом чуть позже.

Инструкция.
«Как много в этом слове….»! Кто писал инструкцию хотя бы раз в жизни, тот поймет, какой это титанический труд. Однако, здесь было принято жёсткое решение: инструкцию должны понять все. Включая жён, детей и близких родственников моделиста. Поэтому инструкция выросла аж до 11 страниц. Не пугайтесь, ещё три страницы заняли чертежи металлических деталей и шаблоны парусов в масштабе 1:1. Но и это ещё не всё. Сюда надо добавить две страницы таблиц с размерами рангоута и блоков, а также шаблонами флагов и вымпела. Ещё одну страницу заняла общая 3D схема барказа в сборе.

Но и это ещё не всё. Следующие пять с половиной страниц заняла, очень важная на наш взгляд, таблица — Спецификация всех (!) деталей с указанием материала, из которого должна выполняться деталь, её толщины (для бумажной детали) или характерного размера — для прочих, а также номера страницы или чертежа по которым деталь изготавливается.
 Понимая важность чёткого перечня деталей для нормальной сборки, наша команда сознательно пошла на столь тяжкий труд во благо моделиста.

Сама Инструкция отпечатана на офисной бумаге и содержит 44 иллюстрации процесса сборки модели и 15 чертежей. Для изображений, да и для всего издания, главным художником издательства был разработан собственный и легко узнаваемый фирменный и, надо заметить, дружественный, стиль — номера деталей в тексте выделены жирным шрифтом.

Вот где-то в этом месте наши надежды на «настоящую» обложку окончательно растворились в небытии…
И, напоследок, надо отметить что Инструкция составлена в том порядке, в каком автор разработки собирал модель. Вполне возможно, что у каждого моделиста здесь будут свои собственные предпочтения, однако общее направление сборки задано вполне отчётливо.

Выкройки деталей.
Вот здесь, возможно, некоторых моделистов ждёт необычный сюрприз. Надеюсь он не вызовет реакции отторжения. Да, развёртки деталей даны на 10 листах обычной офисной бумаги. И всё потому, что…. (см. следующий пункт).

Бумага.
В выпуске содержится итальянская цветная бумага плотностью 260 гр., толщиной 0,3 мм. Вы обнаружите здесь 3 листа бумаги цвета жёлтая охра для наружной обшивки барказа, 3 листа — цвета красная охра для внутренней обшивки и деталей корпуса шлюпки и один лист бумаги тёмно-коричневого цвета — для оформления верхнего края бортов лодки. Все листы формата А4, как и весь журнал.

А как же развёртки? — спросите вы. Из них надо аккуратно вырезать детали одного цвета (вот тут и пригодится Спецификация) и наклеивать на лист бумаги соответствующего цвета таким образом, чтобы сами выкройки после вырезания деталей можно было легко удалить. Используйте лёгкий клей и наносите его по краям детали снаружи.

Картон.
Выпуск содержит в себе 5 листов пивного картона формата А4 толщиной 1,15 мм. Это так же было непростым решением для издательства. Однако, без материалов, из которых разрабатывалась и собиралась модель, получить приемлемый результат невозможно. И это очень важное обстоятельство разрешило дилемму в пользу моделиста.

Упаковка.
Вопрос весьма неоднозначный, несмотря на кажущуюся простоту. Но здесь зарыта весьма трагическая дилемма: с одной стороны упаковка — это лицо выпуска, да и всего издательства в целом. С другой стороны — жёсткая экономия требует минимальных затрат на «вспомогательные материалы». Решено использовать простой желтый почтовый пакет.
Этот перечень, только в кратком виде, содержится на последнем листе Инструкции после таблицы Спецификации. Моделист имеет право знать из чего состоит набор.

Вот, собственно, и всё.

Добавить комментарий