Начало — Введение
Добро пожаловать в Blender, бесплатный 3D-пакет с открытым исходным кодом.
Blender можно использовать для создания 3D-визуализаций, таких как неподвижные изображения, видео и интерактивные видеоигры в реальном времени.
Blender хорошо подходит для частных лиц и небольших студий, которые извлекают выгоду из его грамотно разработанного производственного процесса и гибкой архитектуры.
Blender — это кроссплатформенное приложение, работающее в системах Linux, macOS и MS-Windows. Программа имеет относительно небольшие требования к памяти и жестким дискам по сравнению с другими системами для создания 3D. Его интерфейс использует OpenGL для обеспечения согласованного взаимодействия на всех поддерживаемых аппаратных средствах и платформах.

Кто использует Blender?
Blender предлагает широкий спектр инструментов, что делает его пригодным практически для любого вида медиа-производства. Люди и студии по всему миру используют его для хобби-проектов, рекламы, художественных фильмов, игр и других интерактивных приложений, таких как предоставление информации в графическом виде, игры и научные исследования.
Ключевые особенности
— Blender — это полностью интегрированный пакет для создания 3D-контента, предлагающий широкий спектр необходимых инструментов, включая моделирование, рендеринг, анимацию, редактирование видео, VFX (англ. Visual Effects — визуальные эффекты), композитинг (англ. Compositing — комбинированные съёмки, видео трюки), текстурирование, анимационная кинематика (Rigging)*), многие типы симуляций**) и создание игр.
— Кроссплатформенный, с графическим интерфейсом OpenGL, который одинаков для всех основных платформ (и настраивается с помощью скриптов Python).
Высококачественная трехмерная архитектура, обеспечивающая быстрый и эффективный процесс создания.
— Отличная поддержка сообщества с форумов и IRC (англ. Internet Relay Chat — чаты для обмена информацией).
— Небольшой исполняемый размер, есть портативная версия, работающая с флешки.
Blender позволяет выполнять настолько широкий спектр задач, что поначалу может показаться слишком сложным, когда вы впервые пытаетесь понять его основы. Однако, с хорошей мотивацией и правильным учебным материалом, вы можете понять и научиться применять Blender после нескольких недель практики.
Это руководство является хорошим началом, хотя оно и служит лишь в качестве справочного материала. В магазине Blender и в облаке Blender имеется множество онлайн-видеоуроков со специализированных веб-сайтов, а также несколько книг и учебных DVD-дисков.

Несмотря на все, что Blender может сделать, он остается только инструментом. Великие художники не могут создать шедевры, просто нажимая на кнопки или манипулируя кистями. Для создания чего-либо стоящего, надо изучать и практиковать такие предметы, как анатомия человека, композиция, освещение, принципы анимации и т. д.
Программное обеспечение для создания 3D, такое как Blender, имеет дополнительную техническую сложность, а также жаргон, связанный с базовыми технологиями. Такие термины, как UV-карты, материалы, шейдеры, сетки и «подповерхности» являются обозначением многочисленных средств для работы цифрового художника, и понимание их даже в широком смысле поможет вам использовать Blender наилучшим образом.
Так что продолжайте читать это руководство, изучайте этот замечательный инструмент, которым является Blender, держите свой ум открытым для других художественных и технологических областей, и вы тоже можете стать большим художником.
*) Анимационная кинематика — задание параметров движения подвижным частям модели, а также их связям между собой при её анимации. (Прим. пер.)
**) Симуляция — процесс изображения чего-либо, например, группы движущихся частиц таких, как обломки объекта при взрыве или дым. (Прим. пер.)