2020-10-27

Перевод руководства Блендер 2.79, ч.1

Начало — Введение

Добро пожаловать в Blender, бесплатный 3D-пакет с открытым исходным кодом.

Blender можно использовать для создания 3D-визуализаций, таких как неподвижные изображения, видео и интерактивные видеоигры в реальном времени.

Blender хорошо подходит для частных лиц и небольших студий, которые извлекают выгоду из его грамотно разработанного производственного процесса и гибкой архитектуры.

Blender — это кроссплатформенное приложение, работающее в системах Linux, macOS и MS-Windows. Программа имеет относительно небольшие требования к памяти и жестким дискам по сравнению с другими системами для создания 3D. Его интерфейс использует OpenGL для обеспечения согласованного взаимодействия на всех поддерживаемых аппаратных средствах и платформах.

Blender 2.5 с открытой сценой Big Buck Bunny

Кто использует Blender?
Blender предлагает широкий спектр инструментов, что делает его пригодным практически для любого вида медиа-производства. Люди и студии по всему миру используют его для хобби-проектов, рекламы, художественных фильмов, игр и других интерактивных приложений, таких как предоставление информации в графическом виде, игры и научные исследования.

Ключевые особенности
— Blender — это полностью интегрированный пакет для создания 3D-контента, предлагающий широкий спектр необходимых инструментов, включая моделирование, рендеринг, анимацию, редактирование видео, VFX (англ. Visual Effects — визуальные эффекты), композитинг (англ. Compositing — комбинированные съёмки, видео трюки), текстурирование, анимационная кинематика (Rigging)*), многие типы симуляций**) и создание игр.

— Кроссплатформенный, с графическим интерфейсом OpenGL, который одинаков для всех основных платформ (и настраивается с помощью скриптов Python).
Высококачественная трехмерная архитектура, обеспечивающая быстрый и эффективный процесс создания.

— Отличная поддержка сообщества с форумов и IRC (англ. Internet Relay Chat — чаты для обмена информацией).

— Небольшой исполняемый размер, есть портативная версия, работающая с флешки.

Blender позволяет выполнять настолько широкий спектр задач, что поначалу может показаться слишком сложным, когда вы впервые пытаетесь понять его основы. Однако, с хорошей мотивацией и правильным учебным материалом, вы можете понять и научиться применять Blender после нескольких недель практики.

Это руководство является хорошим началом, хотя оно и служит лишь в качестве справочного материала. В магазине Blender и в облаке Blender имеется множество онлайн-видеоуроков со специализированных веб-сайтов, а также несколько книг и учебных DVD-дисков.

Рендеринг изображения подвергается последующей обработке

Несмотря на все, что Blender может сделать, он остается только инструментом. Великие художники не могут создать шедевры, просто нажимая на кнопки или манипулируя кистями. Для создания чего-либо стоящего, надо изучать и практиковать такие предметы, как анатомия человека, композиция, освещение, принципы анимации и т. д.

Программное обеспечение для создания 3D, такое как Blender, имеет дополнительную техническую сложность, а также жаргон, связанный с базовыми технологиями. Такие термины, как UV-карты, материалы, шейдеры, сетки и «подповерхности» являются обозначением многочисленных средств для работы цифрового художника, и понимание их даже в широком смысле поможет вам использовать Blender наилучшим образом.

Так что продолжайте читать это руководство, изучайте этот замечательный инструмент, которым является Blender, держите свой ум открытым для других художественных и технологических областей, и вы тоже можете стать большим художником.


*) Анимационная кинематика — задание параметров движения подвижным частям модели, а также их связям между собой при её анимации. (Прим. пер.)

**) Симуляция — процесс изображения чего-либо, например, группы движущихся частиц таких, как обломки объекта при взрыве или дым. (Прим. пер.)

Добавить комментарий