2020-08-09

Как построить модель в Блендере. На примере самолёта

После некоторых раздумий, я решил вернуться к своей недостроенной модели, на которой я осваивал приёмы моделирования в Блендере. Нехорошо как-то бросать дело не сделанным.
Что нужно, чтобы смоделировать какой-либо объект. В первую очередь, сведения о его форме. Эти данные даёт нам чертёж: форма, части, их взаимное расположение, размеры.

Затем можно переходить к моделированию. Однако здесь надо предварительно проанализировать ваш объект, который вы собираетесь моделировать. Надо понять, как разбить его на части, чтобы было проще работать. Моделировать всё сразу слишком сложно и неудобно.

Так я и сделал. Я давно хотел сделать в Блендере модель самолёта. Выбрал я себе прототип. Им стал Airspeed AS-6 Envoy или Посланник. О причинах этого выбора я уже говорил.
Кое-какие рисунки самолёта нашлись в сети. Но, чертежей или документов совсем нет и я решил не упираться и делать из того, что есть.

Есть вот такая картинка. На ней общий вид самолёта в общем похож. За одним очевидным исключением: ширина фюзеляжа нарисована явно меньше, чем в действительности. Да кольца на моторах на виде сверху явно не совпадают по размеру с видом тех же колец сбоку. Ну, и ещё много всяких мелочей.

Проверим. Я нашёл только основные данные по геометрии самолёта. Это размах крыла, длина (неизвестно чего) и высота — также неизвестно чего. Ещё там было расстояние между колёсами шасси и центрами моторов. Дальше я положил всё это «богатство» в ФотоШоп и вот что получилось.

По фотографиям можно оценить ширину пассажирского салона самолёта. Если принять во внимание, что народ в 30-х годах прошлого века ещё не был таким акселератом, какие появились в 70-80-х того же века, то имеем кресло шириной около 50-60 см. Плюс проход между ними сантиметров 20-30. Получим габарит внутренней ширины салона 120-150 см. Плюс толщина конструкции салона: 8-10 см на сторону. Итого 140-160 см наружной ширины мы точно имеем.

Смотрим, что на «чертеже»? А там всё не так. Куча несовпадений и, что самое неприятное, противоречивые данные. Двигатели должны быть расположены ближе к фюзеляжу, если опираться на размеры. А ширина фюзеляжа, как мы только что выяснили — больше.
Для пущей убедительности я посадил в салон масштабных парней в качестве пассажиров. Голова парня имеет ширину 18 см, от уха до уха. У меня оказалась такая же!

Парням явно тесновато….

Короче говоря, ширину фюзеляжа пришлось увеличить. Получилось так.
Дальше надо обратить внимание на проекционные связи чертежа. А именно, характерные точки объекта на разных видах должны лежать на одних и тех же проекционных линиях. Это основа черчения (1-й курс института). Смотрим что у нас.

Теперь парни явно радуются…

Длина фюзеляжа на виде сверху и виде сбоку не совпадают. Исправляем.
Таким же образом надо проверить всю картинку самолёта. Посмотреть на хвостовое оперение, кабину пилота, расположение шасси, элеронов, иллюминаторов и всего прочего.

Картинка более-менее готова. Можно начинать моделирование. А там видно будет….

Выровняв все детали по проекционным линиям, мы получим согласованную в трёх видах картинку объекта. В нашем случае — самолёта. Ну, а уж насколько эта картинка соответствует оригиналу, можно спорить сколько угодно. В данном случае нет заводского чертежа — нет аргументов в ту или иную сторону. Ну, собственно, чего тут желать большего? Зато будет больше свободы при моделировании.

Выбирайте прототип грамотно! 🙂

Добавить комментарий