2021-07-30

Польский самолёт LWD Szpak-2

После окончания боевых действий в Люблине, группа конструкторов под началом инженера Тадеуша Солтыка начала разработку проекта лёгкого многоцелевого самолёта для нужд Министерства связи. Нужен был связной и разведывательный самолёт, простой в эксплуатации. Важным моментом была технология постройки: авиационных материалов в почти полностью разгромленной стране не было. Поэтому, как всегда в таких случаях, выручило дерево и полотно.

Конструкция самолёта была простой, без сложной механизации. Крыло с двумя лонжеронами располагалось внизу фюзеляжа и крепилось к фюзеляжу с помощью четырёх раскосов. Двигатель немецкого производства Bramo Sh-14А4 мощностью 160 л. с. был установлен в носу по обычной схеме одномоторных самолётов того времени. Винт двухлопастной и тоже деревянный. Весь самолёт был обтянут полотном. Так родилась авиационная фирма LWD (Экспериментальные авиационные мастерские), которая к тому времени переехала из Люблина в Лодзь.

28 октября 1945 года самолёт обозначением SP-AAA совершил свой пробный первый полёт и стал первым польским послевоенным самолётом. Вскоре, после серии испытаний, самолёт получил положительную оценку и началась его недолгая эксплуатация. В 1948 году самолёт был отправлен в Музей Техники.

Технические характеристики
Размах крыла, м 11.32
Длина самолета,м 8.05
Высота самолета,м 2.40
Площадь крыла,м2 18.2
Масса, кг
     пустого самолета 660
     максимальная взлетная 1100
Максимальная скорость, км/ч 197
Крейсерская скорость, км/ч 160
Практическая дальность, км 670
Практический потолок, м 4400
Разбег, м 170
Пробег, м 107
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира


Модель

Модель я собрал в 1976 году. Как и многие модели того времени, она была откровенно простой. Но в то же время, очаровательной для подростка.
В то время журнал “Малы Моделяж” был встроен в целую систему воспитания детей. Он пробуждал воображение и давал первый толчок к развитию технической грамотности. Дальше можно было заняться моделированием на более серьёзном уровне. Было много детских технических клубов по всем направлениям. После такой подготовки, можно было поступать в технический ВУЗ или техникум.


Добавить комментарий