2020-07-15

Перевод руководства Блендер 2.79, ч.5

Пользовательский интерфейс

Заставка
При запуске Blender в центре окна появляется заставка. Она содержит опции справки по ссылке и недавно открытые blend-файлы. Более подробное описание можно найти ниже.

Блендер заставка

Чтобы закрыть заставку и начать новый проект, щелкните в любом месте за пределами заставки (но внутри окна Blender) или нажмите Esc. Заставка исчезнет, ​​открывая экран по умолчанию.

Чтобы снова открыть заставку, щелкните значок Blender в заголовке Info Editor (Редактор информации) или выберите Info Editor →Help → Splash Screen

Элементы заставки

Title (Заголовок)
Помимо значка и текста Blender, он показывает версию Blender. Например Текущая версия 2.79.

Image (Изображение)
Изображение, по которому вы можете определить пакет и версию.

Date (Дата)
В правом верхнем углу вы можете увидеть дату, когда была скомпилирована версия Blender.

Hash (Хэш)
Это функция полезна при диагностике проблем с установкой и работой программы.

Branch (Филиал)
Необязательный ID филиала.

Interaction (Взаимодействие)
Конфигурация клавиш такая же, как и у User Preferences→Input.

Links (Ссылки)
Ссылки на официальные веб-страницы, то же самое можно найти в меню «Справка» информационного редактора. Смотрите меню справки.

Recent (Последние)
Ваши последние открытые blend-файлы. Это — быстрый и легкий доступ к вашим недавним проектам.

Recover Last Session (Восстановить последнюю сессию)
Blender попытается восстановить последний сеанс на основе временных файлов. Смотрите Recovering Data (Восстановление данных).


Window System (Оконная Система)

Введение
После запуска Blender и закрытия заставки ваше окно Blender должно выглядеть примерно так, как показано ниже. Пользовательский интерфейс Blender одинаков для всех платформ.

Окно запуска по умолчанию Blender

Элементы интерфейса
Window → Screen → Areas → Editors → Regions → (Tabs) → Panels → Controls

Интерфейс может быть настроен в соответствии с конкретными задачами с помощью экранных макетов, которые затем могут быть названы и сохранены для дальнейшего использования. (Перечень экранных макетов находится вверху окна Блендера в левом выпадающем списке. По умолчанию там находится экранный макет default ). Экран по умолчанию описан ниже.

Экран организован в одну или несколько областей, каждая из которых содержит редактор.

Экран по умолчанию

По умолчанию Blender начинает показывать экран по умолчанию, который разделен на пять областей, содержащих редакторы, перечисленные ниже:

Info Editor (Информационный редактор) вверху.
Большой 3D View (3D-вид).
A Timeline (Временная шкала внизу).
Outliner в правом верхнем углу.
A Properties Editor (Редактор свойств) в правом нижнем углу.

Макет экрана Blender по умолчанию с пятью редакторами

Info (Информация) — синий, 3D View (3D-вид) — желтый, Outliner — красный, Properties (Свойства) — зеленый и Timeline (Временная шкала) — фиолетовый.

Компоненты редактора

В общем, редактор предоставляет возможность просматривать и изменять вашу работу через определенную часть Blender. Редакторы делятся на регионы. Регионы могут иметь меньшие структурирующие элементы, такие как вкладки и панели с кнопками, элементами управления и виджетами, размещенными внутри них.

Редактор 3D View

Желтый: основной регион, зеленый: заголовок, синий: инструментальная полка, фиолетовый: панель оператора, красный: регион свойств.

Принципы пользовательского интерфейса

Неперекрывающиеся
Пользовательский интерфейс разработан для того, чтобы вы могли сразу просматривать все соответствующие параметры и инструменты, не перемещая и не перетаскивая редакторы.

Неблокируемому
Инструменты и параметры интерфейса не блокируют пользователя от других частей Blender. Blender обычно не использует всплывающие окна (требуя, чтобы пользователи заполняли данные перед выполнением операции).

Немодальные инструменты
Доступ к инструментам можно получить эффективно (прямой доступ), не тратя время на выбор между различными инструментами. Многие инструменты используют согласованные и предсказуемые действия мыши и клавиатуры для взаимодействия.

Настройка
Blender также активно использует сочетания клавиш для ускорения работы. Они также могут быть настроены в редакторе Keymap.

Цвета темы

Blender позволяет изменять большинство настроек цвета интерфейса в соответствии с потребностями пользователя. Если вы обнаружите, что цвета, которые вы видите на экране, не соответствуют тем, которые указаны в Руководстве, возможно, тема по умолчанию была изменена. Создать новую тему или выбрать/изменить уже существующую можно, выбрав редактор пользовательских настроек и нажав на вкладку «Темы».

Экраны

Экраны — это по существу предопределенные макеты окон. Гибкость Blender с областями позволяет создавать индивидуальные рабочие среды для различных задач, таких как моделирование, анимация и создание сценариев. Часто полезно быстро переключаться между различными средами в одном и том же файле. Посмотрите элементы управления областями, чтобы узнать, как перемещать границы кадра, разбивать и объединять области.

Экранное меню блока данных с всплывающим окном

Меню блока данных «Экран», позволяющее выбрать макеты, находится в заголовке «Редакторы информации».

Курсивом выделены примечания редактора.

Добавить комментарий